Графический дизайн — это не просто красивая упаковка вашего бизнеса, а набор инструментов для решения задач, выполняющих разные функции. Дизайн должен попадать в вашу целевую аудиторию, поддерживать образ, быть узнаваемым и запоминающимся.
При правильном и комплексном подходе дизайн не только привлекает внимание, но и удерживает его, формируя доверие и лояльность к бизнесу.
Если ваш дизайн не привлекает взгляд и не вызывает нужных эмоций, велика вероятность, что бренд затеряется на фоне конкурентов.
В чем разница между торговой маркой и брендом?
Торговая марка — это название, слоган, символ, или их сочетание, которые используются для идентификации товаров и услуг и позволяют отличить от товаров и услуг других компаний.
Бренд — это образ, который создаёт ценность и за который готовы платить больше. Бренд не ограничивается только названием или логотипом; это совокупность ассоциаций, эмоций и ценностей, связанных с компанией, которые формируются в сознании потребителей.
Один и тот же продукт или услуга могут вызывать разные реакции в зависимости от подачи.
Например, Coca-Cola для потребителей — это не просто сладкая газировка. Бренд связывает себя с радостью, весельем, счастьем и дружбой, часто используя образы праздников (особенно Рождества) и семейных встреч в своей рекламе. Coca-Cola объединяет людей разных наций, возрастов и социальных слоёв и всегда будет актуальной благодаря ценностям, заложенным бренд.
И другой пример: газировка, ставшая для нас аналогом Coca-Cola, — «Добрый cola», которая привлекает потребителей, ищущих знакомый и любимый вкус, но не имеет своего уникального образа, ценностей и ассоциаций. Это торговая марка.
С помощью дизайна можно создать бренд, который будет ассоциироваться с экологичностью, или образ надежного бренда, которому можно доверять. Даже если вы продаете такой же продукт, как у всех, у вас есть возможность отстроиться от конкурентов с помощью дизайна, привлечь внимание покупателей и мотивировать их на покупку.
Да, иногда люди могут купить что-то, просто потому что им понравилась красивая упаковка товара, но не стоит слепо опираться только на тренды, ведь они постоянно сменяют друг друга. Делать частые редизайны — дорогостоящее удовольствие, которое влечёт за собой потерю узнаваемости.

Важно учитывать потребности целевой аудитории, работать над позиционированием, образом бренда и его визуальной идентичностью. Такой подход поможет вам не просто следовать текущим трендам, но и выстроить долгосрочную стратегию, которая обеспечит стабильное восприятие и узнаваемость вашего бренда.
Яркий пример того, что все должно работать в единой системе — кофейни Starbucks. Несмотря на то что цена в них значительно выше среднего, покупатель не заметит разницы во вкусе по сравнению с кофе из другой кофейни. Всё дело в комплексном впечатлении: дизайн, музыка, создающая уютную атмосферу, ароматы, взаимодействие с бариста, обращение по имени — именно за эту уникальную атмосферу и готовы платить гости Starbucks по всему миру.
«Вы получаете не кофе Starbucks, а опыт Starbucks», — любят говорить в компании.
Что такое визуальная идентичность?
Визуальная идентичность или фирменный стиль — это набор элементов, которые работают сообща и формируют систему, помогающую создать уникальный образ и установить связь с целевой аудиторией.
Обычно фирменный стиль состоит из следующих элементов:
- Логотип — главный способ для человека быстро идентифицировать ваш бренд. По надкусанному яблоку мы сразу поймем что перед нами Apple.
- Фирменные элементы — это могут быть графические объекты, паттерн или иллюстрация. Так, например, мы можем идентифицировать бренд Louis Vuitton.
- Цвет или комбинация цветов — часть образа бренда, по которой человек может узнать компанию. Например, когда речь идет о желтом и зеленом банке, мы сразу воспроизводим их в голове.
- Шрифт — для создания текстового контента и подчеркивания образа.
- Композиция и верстка — правила создания макетов, которые поддерживают фирменный стиль.
- Фотостиль — включает в себя выбор моделей, обработки и композицию фотографий, чтобы создать уникальный визуальный образ.
Это базовый набор элементов, который может увеличиваться в зависимости от потребностей бизнеса. Например, может включать в себя маскота (фирменного персонажа).

Как мы выстраиваем работу над проектами наших клиентов в Advline?
Мы понимаем, что каждый бизнес уникален, и поэтому подход к дизайну должен быть индивидуальным.
В Advline мы выстроили систему, которая позволяет создать дизайн, идеально отражающий вашу компанию.
Каждый этап работы направлен на то, чтобы вы получили именно то, что хотите:
- Брифинг: Мы собираем информацию о компании, её ценностях, целях и целевой аудитории. Это помогает нам точно понять, что важно для клиентов, и как визуальные элементы могут передать нужное сообщение.
- Анализ целевой аудитории и формирование позиционирования компании.
- Разработка концепции: создаем 3 варианта мудборда, чтобы определить направление, идею, общую концепцию и визуальные приемы. После согласования переходим к работе над айдентикой.
- Финализация: после получения обратной связи от клиента, мы вносим необходимые корректировки и завершаем проект.

Эта система позволяет нам не только создать уникальный и узнаваемый дизайн, но и попадать в вашу целевую аудиторию и точно соответствовать вашим бизнес-целям.
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес привлекал внимание клиентов и выделялся среди конкурентов, не откладывайте работу над визуальной идентичностью — это инвестиция в долгосрочный успех вашего бренда.