Маркетинговая стратегия — хайп или реальная необходимость?
Сейчас о маркетинговых стратегиях говорят буквально все — от основателей стартапов до владельцев крупного бизнеса. Но действительно ли они так важны или это просто модный тренд? Спойлер: без стратегии продвижения бизнес либо не выживет в условиях конкуренции, либо будет ежедневно терять прибыль.
Почему так происходит?
Всё дело в клиентах, которые уходят к конкурентам из-за того, что у них сильный маркетинг. Он говорит с аудиторией на одном языке и приносит прибыль. Товар конкурента может быть хуже, но если о вашем продукте никто не знает – это неизменно приведет к падению выручки.

Что вообще такое маркетинговая стратегия?
Красивые термины — это хорошо, но что стоит за ними на практике?
Маркетинг — это деятельность компании, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью получения прибыли.
Проще говоря, мы продаем не товар, а решение проблемы — именно тогда, когда оно нужно клиенту, и в том формате, который для него удобен. Получается, что маркетинговая стратегия – это главный инструмент для роста бизнеса с продуманными шагами для наращивания прибыли.
Хотите, чтобы клиенты выбирали вас, а не конкурентов? Тогда маркетинговая стратегия — ваш главный инструмент.
Пример, как маркетинговая стратегия превращает «может быть» в «куплено»
Представьте, что у вас интернет-магазин конфет.
Без стратегии:
- Вы тратите бюджет на рекламу и продвижение для всех подряд — даже для тех, кто на диете или уже закупился у конкурента.
- Ваши объявления не цепляют, потому что говорят о «вкусных конфетах», а не о том, что нужно конкретному человеку.
Результат: низкая конверсия, высокая стоимость клика, разочарование и мысли о том, что «маркетинг не работает».

Со стратегией:
- Вы точно знаете, кто ваш клиент: это молодые мамы, которые ищут полезные сладости для детей, или офисные сотрудники, заказывающие подарки коллегам.
- Ваши сообщения попадают в момент желания: реклама шоколадных наборов появляется перед 8 Марта или Новым годом.
- Качественная упаковка, вкусные тексты, функциональный сайт, правильные рекламные каналы — всё работает вместе ради того, чтобы клиент сказал: «Это именно то, что я искал!».
Маркетинговая стратегия — это не «как красиво рассказать о продукте», а «как сделать так, чтобы его купили».
То же самое с услугами и товарами в любом бизнесе, только вместо «конфет» будет «IT-решение для логистики» или «Грузоперевозки в СПб».
Зачем нужна маркетинговая стратегия?
Ее главная задача — достижение долгосрочных и краткосрочных бизнес-целей компании через эффективное удовлетворение потребностей целевой аудитории и создание устойчивых конкурентных преимуществ.
Проще говоря, ваш бизнес устойчиво растет и наращивает прибыль из-за того, что открыто обходит конкурентов.
Без маркетинговой стратегии вы ежедневно теряете выручку, потому что:
- Продаете не то и не тем (тратите бюджет на холодную аудиторию, которая не покупает из-за того, что у вас «невкусно» упакован продукт или выбрана не та целевая аудитория).
- Продаете не в то время (упускаете моменты, когда клиент готов к покупке прямо сейчас).
- Продаете не в тех маркетинговых каналах (закупаете рекламу там, где нет ваших клиентов).
А можно использовать стратегию digital-маркетинга и наращивать прибыль, привлекая на благо компании максимум клиентов и превосходя конкурентов.
8 шагов к эффективной маркетинговой стратегии
Маркетинг для бизнеса будет эффективным, если придерживаться определенных шагов и делать их системно. В частности, благодаря этим шагам наш клиент — российский производитель оборудования и экипировки для вейкбординга MLAB — увеличил продажи на 93%.

Что же это за шаги?
1. Аналитика и постановка целей
Оцениваем текущую ситуацию, выявляем сильные и слабые стороны, определяем, что масштабируем, а что убираем из маркетинговой стратегии.
Что делали:
- Изучили рынок: уход зарубежных брендов создал дефицит товара, а цены на имеющиеся позиции выросли на 63%. Значит, нам нужно выходить на рынок с уникальным товаром по доступной цене.
- Сформулировали KPI: захват 30% рынка (новые юные спортсмены + их родители), 70+ новых клиентов.
- Нашли «окно возможностей»: создали первую в России детскую доску для вейкбординга (4+). Закрыли глобальный запрос потребителей и благодаря открытию ранее недоступного сегмента ЦА расширили спектр потенциальных клиентов.
2. Сегментация аудитории
Кто потенциальные клиенты компании? Как они принимают решения? Важно понимать, кому именно мы продаем, иначе произойдет попадание в 80% тех, кто сливает бюджеты впустую из-за того, что неверно определил целевую аудиторию.
Например, может показаться, что в случае с детскими досками для вейкбординга клиенты — дети, ведь они будут кататься на доске, значит, и весь маркетинг должен быть направлен на них.
Но выстраивать дальнейшую маркетинговую стратегию, основываясь на этом допущении, было бы ошибкой. Реальная целевая аудитория — это родители, потому что именно они принимают решение о покупке, а дети лишь влияют на выбор.
При этом важно было не только понимать, что это родители, но и осознавать, какие у них есть потребности, боли, страхи и возражения. Здесь идет речь о последовательной и грамотной сегментации.

3. Анализ конкурентов
Какие ещё компании работают в этой нише? В чём их сильные и слабые стороны? Чем мы можем выделиться на рынке?
В случае с MLAB конкурентами выступили компании, реализующие конкретный товар — детские доски для вейкбординга. Основываясь на знаниях о целевой аудитории и паттернах их поведения, мы составили список конкурентов и оценили, что, как и где они предлагают. С помощью этой информации нам удалось прийти к выводу о том, как на их фоне можно выделить товар MLAB.
Анализ конкурентов — это не копирование, а поиск возможностей. Благодаря работе с брендом MLAB мы доказали: даже в узкой нише можно создать спрос, если понять, что упускают другие.
4. Позиционирование бренда
Позиционирование — это когда клиенты готовы платить не за товар, а за ощущения, которые он передаёт.
В нашем кейсе мы сделали акцент для родителей на том, что бренд заботится не только о развитии, но и о радости ребёнка, а для детей — это возможность почувствовать себя частью захватывающего приключения, где каждая доска для вейкбординга и элемент экипировки становятся частью их незабываемой истории.
Мы ни слова не писали о том, что у нас «высокое качество», «приятная цена», «быстрая доставка», потому что это скучно и применимо к десяткам тысяч других бизнесов, никак не связанных с вейкбордингом.
5. Выбор маркетинговых инструментов
Какие каналы продвижения использовать, чтобы оказаться именно там, где нас сейчас ищут наши клиенты? Как встретить их в «тот самый момент» и увеличить прибыль компании?
Типичная ошибка — использовать все доступные инструменты вместо тех, где реально «живут» ваши клиенты. Мы пошли другим путём: точный выбор каналов + интерактивный контент = +45% к посещаемости сайта.
Мы разработали лендинг, который не просто отражал конкурентные преимущества продукта, но также позволял соприкоснуться с ним ещё до покупки и удержать аудиторию благодаря интерактивным маркетинговым механикам.
Одни из таких механик — 3D-модель вейкборда, которую можно рассмотреть со всех сторон, и шуточный тест в стиле «Какая ты пицца?». Это не только добавило интерактива, но и вызвало волну обсуждений в социальных сетях и мессенджерах.
Люди не покупают у брендов — они покупают у тех, кто понял их потребности и говорит на их языке.
6. Оптимизация продукта
85% решений о покупке принимаются на эмоциях. Мы превратили обычную доску для вейкбординга в желанный товар, используя ключевые принципы оптимизации.
На основе полученных данных мы разработали стратегию, которая полностью соответствует ожиданиям целевой аудитории, и создали мета-сообщение, которое резонирует с их ценностями:
«DOODLE MOODLE – это детский вейкборд, который гарантирует быстрый прогресс и яркие эмоции с первого спуска на воду!»
Это сообщение стало основой коммуникации с целевой аудиторией, подчеркивая не только функциональность продукта, но и эмоциональную связь с клиентами.
Люди покупают не товар, а лучшую версию себя с этим товаром. MLAB продавал не доски – а уверенных в себе юных спортсменов.
7. Реализация и контроль
Без четкого плана реализации даже лучшая стратегия остается теорией. Бренд MLAB добился успеха благодаря поэтапному внедрению с ежедневным контролем показателей.

Следуя выстроенной для MLAB стратегии, мы взяли на себя контроль за тем, чтобы придуманные нами механики работали должным образом, закрывая бизнес-цели бренда и наращивая его выручку.
Успешная реализация – это не разовый запуск, а цикличный процесс:
- Внедряем
- Измеряем
- Анализируем
- Оптимизируем
- Повторяем
Разница между любителем и профессионалом – в системности. MLAB не просто «запустил рекламу», а построил отлаженный механизм роста бизнеса.
8. Оценка эффективности
Многие предприниматели смотрят только на оборот, упуская ключевые метрики. Мы же измеряем ключевые показатели (KPI) и наслаждаемся ростом продаж и оттоком клиентов у конкурентов.
Так, благодаря выверенной маркетинговой стратегии, за 7 дней мы получили:
- Полный sold out
- 100+ новых клиентов
- Рост выручки на 93%
- Увеличение среднего чека на 20%
- Прирост посещаемости сайта на 45%
- Дизайн продукта
- Дизайн сайта
- Верстка
- Концепция
Doodle Moodle
Брендинг и стратегия продвижения новой детской доски для вейкбординга
Вывод
MLAB, стартапы, крупные бизнесы и даже уличные кофейни — все они используют маркетинговые стратегии. Не потому что это модно, а потому что это единственный способ продавать больше и дороже.
Как мы можем повторить этот успех для вас? Предлагаем маркетинг под ключ — от анализа до внедрения:
- Аудит — находим «слепые зоны» вашего бизнеса.
- Стратегия — разрабатываем пошаговый план.
- Реализация — внедряем и контролируем каждый этап.
Ваш бизнес заслуживает таких же результатов. Просто начните с нашего плана.
P.S. Вам не нужно разбираться в тонкостях digital — мы уже знаем, что работает. Просто расскажите о своем бизнесе, а остальное сделаем за вас.