Какому бизнесу нужна маркетинговая стратегия?

Почему одни компании стабильно растут, а другие едва сводят концы с концами? Все просто — первые используют маркетинговую стратегию, а вторые «плывут по течению». Как превратить случайные продажи в стабильный рост — рассказываем в статье.

Опубликовано 03 апреля 2025

Маркетинговая стратегия — хайп или реальная необходимость?

Сейчас о маркетинговых стратегиях говорят буквально все — от основателей стартапов до владельцев крупного бизнеса. Но действительно ли они так важны или это просто модный тренд? Спойлер: без стратегии продвижения бизнес либо не выживет в условиях конкуренции, либо будет ежедневно терять прибыль.

Почему так происходит?

Всё дело в клиентах, которые уходят к конкурентам из-за того, что у них сильный маркетинг. Он говорит с аудиторией на одном языке и приносит прибыль. Товар конкурента может быть хуже, но если о вашем продукте никто не знает – это неизменно приведет к падению выручки.

Что вообще такое маркетинговая стратегия?

Красивые термины — это хорошо, но что стоит за ними на практике?

Маркетинг — это деятельность компании, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью получения прибыли.

Проще говоря, мы продаем не товар, а решение проблемы — именно тогда, когда оно нужно клиенту, и в том формате, который для него удобен. Получается, что маркетинговая стратегия – это главный инструмент для роста бизнеса с продуманными шагами для наращивания прибыли.

Хотите, чтобы клиенты выбирали вас, а не конкурентов? Тогда маркетинговая стратегия — ваш главный инструмент.

Пример, как маркетинговая стратегия превращает «может быть» в «куплено»

Представьте, что у вас интернет-магазин конфет.

Без стратегии:

  • Вы тратите бюджет на рекламу и продвижение для всех подряд — даже для тех, кто на диете или уже закупился у конкурента.
  • Ваши объявления не цепляют, потому что говорят о «вкусных конфетах», а не о том, что нужно конкретному человеку.

Результат: низкая конверсия, высокая стоимость клика, разочарование и мысли о том, что «маркетинг не работает».

Со стратегией:

  • Вы точно знаете, кто ваш клиент: это молодые мамы, которые ищут полезные сладости для детей, или офисные сотрудники, заказывающие подарки коллегам.
  • Ваши сообщения попадают в момент желания: реклама шоколадных наборов появляется перед 8 Марта или Новым годом.
  • Качественная упаковка, вкусные тексты, функциональный сайт, правильные рекламные каналы — всё работает вместе ради того, чтобы клиент сказал: «Это именно то, что я искал!».

Маркетинговая стратегия — это не «как красиво рассказать о продукте», а «как сделать так, чтобы его купили».

То же самое с услугами и товарами в любом бизнесе, только вместо «конфет» будет «IT-решение для логистики» или «Грузоперевозки в СПб».

Зачем нужна маркетинговая стратегия?

Ее главная задача — достижение долгосрочных и краткосрочных бизнес-целей компании через эффективное удовлетворение потребностей целевой аудитории и создание устойчивых конкурентных преимуществ.

Проще говоря, ваш бизнес устойчиво растет и наращивает прибыль из-за того, что открыто обходит конкурентов.

Без маркетинговой стратегии вы ежедневно теряете выручку, потому что:

  • Продаете не то и не тем (тратите бюджет на холодную аудиторию, которая не покупает из-за того, что у вас «невкусно» упакован продукт или выбрана не та целевая аудитория).
  • Продаете не в то время (упускаете моменты, когда клиент готов к покупке прямо сейчас).
  • Продаете не в тех маркетинговых каналах (закупаете рекламу там, где нет ваших клиентов).

А можно использовать стратегию digital-маркетинга и наращивать прибыль, привлекая на благо компании максимум клиентов и превосходя конкурентов.

8 шагов к эффективной маркетинговой стратегии

Маркетинг для бизнеса будет эффективным, если придерживаться определенных шагов и делать их системно. В частности, благодаря этим шагам наш клиент — российский производитель оборудования и экипировки для вейкбординга MLAB — увеличил продажи на 93%.

Что же это за шаги?

1. Аналитика и постановка целей

Оцениваем текущую ситуацию, выявляем сильные и слабые стороны, определяем, что масштабируем, а что убираем из маркетинговой стратегии.

Что делали:

  • Изучили рынок: уход зарубежных брендов создал дефицит товара, а цены на имеющиеся позиции выросли на 63%. Значит, нам нужно выходить на рынок с уникальным товаром по доступной цене.
  • Сформулировали KPI: захват 30% рынка (новые юные спортсмены + их родители), 70+ новых клиентов.
  • Нашли «окно возможностей»: создали первую в России детскую доску для вейкбординга (4+). Закрыли глобальный запрос потребителей и благодаря открытию ранее недоступного сегмента ЦА расширили спектр потенциальных клиентов.

2. Сегментация аудитории

Кто потенциальные клиенты компании? Как они принимают решения? Важно понимать, кому именно мы продаем, иначе произойдет попадание в 80% тех, кто сливает бюджеты впустую из-за того, что неверно определил целевую аудиторию.

Например, может показаться, что в случае с детскими досками для вейкбординга клиенты — дети, ведь они будут кататься на доске, значит, и весь маркетинг должен быть направлен на них.

Но выстраивать дальнейшую маркетинговую стратегию, основываясь на этом допущении, было бы ошибкой. Реальная целевая аудитория — это родители, потому что именно они принимают решение о покупке, а дети лишь влияют на выбор.

При этом важно было не только понимать, что это родители, но и осознавать, какие у них есть потребности, боли, страхи и возражения. Здесь идет речь о последовательной и грамотной сегментации.

3. Анализ конкурентов

Какие ещё компании работают в этой нише? В чём их сильные и слабые стороны? Чем мы можем выделиться на рынке?

В случае с MLAB конкурентами выступили компании, реализующие конкретный товар — детские доски для вейкбординга. Основываясь на знаниях о целевой аудитории и паттернах их поведения, мы составили список конкурентов и оценили, что, как и где они предлагают. С помощью этой информации нам удалось прийти к выводу о том, как на их фоне можно выделить товар MLAB.

Анализ конкурентов — это не копирование, а поиск возможностей. Благодаря работе с брендом MLAB мы доказали: даже в узкой нише можно создать спрос, если понять, что упускают другие.

4. Позиционирование бренда

Позиционирование — это когда клиенты готовы платить не за товар, а за ощущения, которые он передаёт.

В нашем кейсе мы сделали акцент для родителей на том, что бренд заботится не только о развитии, но и о радости ребёнка, а для детей — это возможность почувствовать себя частью захватывающего приключения, где каждая доска для вейкбординга и элемент экипировки становятся частью их незабываемой истории.

Мы ни слова не писали о том, что у нас «высокое качество», «приятная цена», «быстрая доставка», потому что это скучно и применимо к десяткам тысяч других бизнесов, никак не связанных с вейкбордингом.

5. Выбор маркетинговых инструментов

Какие каналы продвижения использовать, чтобы оказаться именно там, где нас сейчас ищут наши клиенты? Как встретить их в «тот самый момент» и увеличить прибыль компании?

Типичная ошибка — использовать все доступные инструменты вместо тех, где реально «живут» ваши клиенты. Мы пошли другим путём: точный выбор каналов + интерактивный контент = +45% к посещаемости сайта.

Мы разработали лендинг, который не просто отражал конкурентные преимущества продукта, но также позволял соприкоснуться с ним ещё до покупки и удержать аудиторию благодаря интерактивным маркетинговым механикам.

Одни из таких механик — 3D-модель вейкборда, которую можно рассмотреть со всех сторон, и шуточный тест в стиле «Какая ты пицца?». Это не только добавило интерактива, но и вызвало волну обсуждений в социальных сетях и мессенджерах.

Люди не покупают у брендов — они покупают у тех, кто понял их потребности и говорит на их языке.

6. Оптимизация продукта

85% решений о покупке принимаются на эмоциях. Мы превратили обычную доску для вейкбординга в желанный товар, используя ключевые принципы оптимизации.

На основе полученных данных мы разработали стратегию, которая полностью соответствует ожиданиям целевой аудитории, и создали мета-сообщение, которое резонирует с их ценностями:

«DOODLE MOODLE – это детский вейкборд, который гарантирует быстрый прогресс и яркие эмоции с первого спуска на воду!»

Это сообщение стало основой коммуникации с целевой аудиторией, подчеркивая не только функциональность продукта, но и эмоциональную связь с клиентами.

Люди покупают не товар, а лучшую версию себя с этим товаром. MLAB продавал не доски – а уверенных в себе юных спортсменов.

7. Реализация и контроль

Без четкого плана реализации даже лучшая стратегия остается теорией. Бренд MLAB добился успеха благодаря поэтапному внедрению с ежедневным контролем показателей.

Следуя выстроенной для MLAB стратегии, мы взяли на себя контроль за тем, чтобы придуманные нами механики работали должным образом, закрывая бизнес-цели бренда и наращивая его выручку.

Успешная реализация – это не разовый запуск, а цикличный процесс:

  • Внедряем
  • Измеряем
  • Анализируем
  • Оптимизируем
  • Повторяем

Разница между любителем и профессионалом – в системности. MLAB не просто «запустил рекламу», а построил отлаженный механизм роста бизнеса.

8. Оценка эффективности

Многие предприниматели смотрят только на оборот, упуская ключевые метрики. Мы же измеряем ключевые показатели (KPI) и наслаждаемся ростом продаж и оттоком клиентов у конкурентов.

Так, благодаря выверенной маркетинговой стратегии, за 7 дней мы получили:

  • Полный sold out
  • 100+ новых клиентов
  • Рост выручки на 93%
  • Увеличение среднего чека на 20%
  • Прирост посещаемости сайта на 45%
  • Дизайн продукта
  • Дизайн сайта
  • Верстка
  • Концепция

Doodle Moodle

Брендинг и стратегия продвижения новой детской доски для вейкбординга

Вывод

MLAB, стартапы, крупные бизнесы и даже уличные кофейни — все они используют маркетинговые стратегии. Не потому что это модно, а потому что это единственный способ продавать больше и дороже.

Как мы можем повторить этот успех для вас? Предлагаем маркетинг под ключ — от анализа до внедрения:

  • Аудит — находим «слепые зоны» вашего бизнеса.
  • Стратегия — разрабатываем пошаговый план.
  • Реализация — внедряем и контролируем каждый этап.

Ваш бизнес заслуживает таких же результатов. Просто начните с нашего плана.

P.S. Вам не нужно разбираться в тонкостях digital — мы уже знаем, что работает. Просто расскажите о своем бизнесе, а остальное сделаем за вас.

Начать работать с нами