Умные чат-боты — праздник, который всегда онлайн

Умные чат-боты — праздник, который всегда онлайн - feature 1

Сайт сейчас — не раскрытая книга, а живой организм. В 2018-м виртуальные собеседники вышли на новый качественный уровень, а в 2019-м ожидается начало Новой Эры.

Первые попытки применить искусственный интеллект для осмысленного общения с пользователями были предприняты на платформах Mamba, Telegram, Viber и Facebook Messenger, . После успешного эксперимента чат-боты в социальных сетях стали быстро эволюционировать. При этом диалог программы с человеком порой вёлся так удачно, что переходил в оживлённую дискуссию.

Более того, некоторые неосведомлённые пользователи на первых порах даже пытались ухаживать за Алисой, ставшей мягкой женской «душой» чопорного Яндекса. А на сайтах знакомств некоторые особо удачные роботы-коммуникаторы даже получали приглашения на романтические свидания. Так что весёлые курьёзы и сегодня являются постоянными спутниками таких коммуникационных новшеств.

Виды чат-ботов: поговорите со мною хоть кто-нибудь!

  1. Коммуникаторы для общения на социальных платформах. Самый распространенный вид, работающий по разветвлённым логическим шаблонам. К слову, самая успешная разновидность ботов, продолжающая собирать обильный урожай из общения с недалёкими или чересчур эмоциональными гражданами.
  2. Маркетинговые чат-боты для стимуляции продаж, скачиваний, формирования заказов и т.д.. Не особо общительные программные организмы, основная задача которых заключается в помощи в поиске по запросу или оформлении онлайн-заказа.
    Более сложные маркетинг-боты специализируются на убедительном описании преимуществ продуктов и уникальных торговых предложений. В настоящее время эта категория проходит обкатку.
    Так как пока что большинство собеседников быстро понимают желание машины «впарить» товар на основе более или менее удачных шаблонов.
    Самый распространённый представитель – это чат-боты продажи через мессенджеры Telegram и Viber.
  3. Чат-бот консультант – ещё один популярный интеллектуальный автомат, который вы наверняка встречали на сайтах юристов и врачей. Вылечить геморрой или отсудить у бывшей жены автомобиль такая штука точно не сможет. Но основную свою функцию – зафиксировать вопрос, на который будет позже отвечать специалист, программа выполняет на «отлично».
  4. Стандартный бот для рассылки рекламы. Такая достаточно примитивная фишка встречается практически во всех социальных сетях, а также на сайтах и лендингах, занимающихся прямыми продажами.
  5. Простой бот для продаж в телеграмме и более изощрённый бот для рекламы в Вконтакте работают на основе однотипных программ, имеющих в своей базе данных набор стандартных вопросов и ответов.

Более сложные «собеседники» умеют запоминать слова, часто вводимые пользователями и формировать ответы по развернутой секте шаблонов. И самыми эффективными пока что считаются боты, работающие в индустрии развлечений и голосовые консультанты.

Что касается функционала, то чаще всего используются чат бот Javascript на сайтах с движком средней мощности. Однако в последнее время всё чаще применяется ChatScript, «заточенный» именно на диалоговые команды.

Умные чат-боты — праздник, который всегда онлайн - feature 2
Умные чат-боты — праздник, который всегда онлайн - feature 3

Новые возможности роботов-собеседников

Как только появился первый чат-бот на нейронных сетях, сообщество интернета стало активно обсуждать перспективы самообучающегося автоматизированного коммуникатора.
Суть этого новшества заключалась в способности программного робота отвечать на вопросы, используя разветвлённую сеть возможных ответов с выбором самой подходящей фразы. В процессе работы такая программа «обучается» сленговым оборотам и нестандартным словесным приёмам.

С этого момента популярной разновидностью коммуникаторов стали голосовые помощники, типа Алисы Яндекса, способные не только имитировать диалог и давать полезные советы, но и парировать остроумные выпады.

Самый успешный на сегодняшний день чат-бот для сайта был создан компанией Microsoft для пользователей Китая. С этим симпатичным и весьма умным голосовым автоответчиком общались миллионы китайцев, которые искренне делились с компьютерной программой своими личными переживаниями и проблемами. А самым забавным сегодня считается погодный чат-бот Poncho в Facebook Messenger, который в юмористичном формате оповещает вас о капризах природы в вашем регионе.

С кем бы будем беседовать завтра?

Несмотря на оптимистические прогнозы некоторых учёных и программистов, даже в ближайшем будущем массовая колонизация интернета чат-ботами вряд ли произойдёт.
Хотя стоит отметить, что большинство аудитории Всемирной Сети положительно относится к таким собеседникам, которые порой в диалогах жгут почище иных юмористов.

В целом, чат-боты можно признать полезным явлением, которое, возможно, является предтечей настоящего искусственного Разума, который наконец-то захватит мир испорченных цивилизацией людишек. И если следовать сценарию «Терминатора-2», то разработчикам таких программ грозит встреча с безжалостным посланником из будущего, который с помощью дробовика или пулемёта наложит убедительное свинцовое вето на потуги общения человека и машины.