Как мы увеличили выручку предприятия на 15% с помощью управления присутствием на Яндекс Картах

ORM для мясоперерабатывающего предприятия «Анком».

  • Управление репутацией
  • Отзывы
  • Геомаркетинг
  • Яндекс.Карты
  • ORM

О компании

Анком — мясоперерабатывающее предприятие, работающее с 1996 года. Входит в тройку лидеров Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона среди поставщиков колбасных изделий собственного производства.

Запрос заказчика

Была поставлена задача привести в порядок карточки на Яндекс Картах в рамках услуги по управлению репутацией (ORM) и увеличить поток клиентов в офлайн точки.

Проблема

Работа с геосервисами до этого никогда не велась: актуальность информации никак не отслеживалась, а отзывы клиентов оставались без ответа. Все это приводило к ежедневной потере клиентов и репутационного капитала.

Филиалы сети на старте работы

Есть на карте32.9%
Отсутствуют67.1%

Задачи

  • Добавить все филиалы на Яндекс Карты
  • Актуализировать информацию
  • Оформить карточки
  • Отработать все новые отзывы
  • Повысить переходы в профиль компании

Добавили филиалы на Яндекс Карты

Когда на онлайн-карте нет всех филиалов, пользователи не могут найти ближайшую к ним точку. На момент начала работы hполностью отсутствовало 98 магазиновh, в результате — ежедневная потеря трафика и слабый контроль над имиджем.

Поэтому наш первый шаг — добавление недостающих точек на Яндекс Карты. Это привело к hувеличению проложенных маршрутов в 118 филиалахh, поскольку карточки со свежими геоданными стали чаще показываться платформой.

  • ↑ в 6 раз

    увеличилось количество маршрутов на 85 адресах

  • ↑ в 2 раза

    увеличилось количество маршрутов на 11 адресах

  • ↑ в 3 раза

    увеличилось количество маршрутов на 9 адресах

  • ↑ в 4 раза

    увеличилось количество маршрутов на 4 адресах

  • ↑ в 5 раз

    увеличилось количество маршрутов на 9 адресах

Актуализировали информацию

Далее в рамках ORM нам предстояло актуализировать информацию в профилях филиалов: проверить время работы, добавить ссылки на соцсети и сайт, загрузить прайс-лист.

В процессе аналитики наша команда выяснила, что больше всего клиентов “Анкома” раздражало неверное время работы — регулярно появлялись негативные отзывы, снижался рейтинг на точках, что негативно сказывалось на репутации бренда в целом. Поэтому мы провели сверку всех ключевых данных о более чем 140 филиалах и актуализировали графики работы по каждому из них.

  • Источники переходов в профиль Яндекс Карты

    040080012001600200030.09 - 06.1007.10 - 13.1014.10 - 20.1021.10 - 27.1028.10 - 03.1104.11 - 10.1111.11 - 17.1118.11 - 24.125.11 - 01.1202.12 - 08.1209.12 - 15.1216.12 - 22.1223.12 - 29.1230.12 - 05.0106.01 - 12.0113.01 - 19.0120.01 - 26.0127.01 - 02.0203.02 - 09.0210.02 - 16.0217.02 - 23.0224.02 - 02.0303.03 - 09.0310.03 - 16.0317.03 - 23.0324.03 - 30.03
  • Источники переходов в профиль Яндекс Навигатор

    05010015020025030030.09 - 06.1007.10 - 13.1014.10 - 20.1021.10 - 27.1028.10 - 03.1104.11 - 10.1111.11 - 17.1118.11 - 24.125.11 - 01.1202.12 - 08.1209.12 - 15.1216.12 - 22.1223.12 - 29.1230.12 - 05.0106.01 - 12.0113.01 - 19.0120.01 - 26.0127.01 - 02.0203.02 - 09.0210.02 - 16.0217.02 - 23.0224.02 - 02.0303.03 - 09.0310.03 - 16.0317.03 - 23.0324.03 - 30.03

Оформили карточки

При работе с сетью мы добились размещения единого логотипа на всех карточках, подготовили продуманный прайс-лист, загрузили фотографии товаров и получили Синие галочки. Все это необходимо для формирования единого образа компании и является важным этапом ORM.

В результате работы с карточками за 6 месяцев мы увеличили средние показатели целевых действий:

  • ↑ на 66 %

    больше нажатий “Позвонить”

  • ↑ на 92 %

    больше переходов на сайт

  • ↑ на 63 %

    больше проложенных маршрутов

Работали с отзывами

Мы подготовили Карту реакций с учетом TOV компании, чтобы выстроить единый стиль общения с клиентами и уменьшить время реакции. В рамках работы над проектом мы отрабатывали 100% новых отзывов.

Негатив, оставленный без ответа, может привести к всплеску отрицательных публикаций от активных пользователей и разрастаться до отзывов на отзовиках и форумах.

Чтобы избежать подобного развития событий, когда один негативный отзыв превращается в травлю или бойкот, нужно отрабатывать каждый отзыв.

Результаты работы за 6 месяцев

  • 100%

    филиалов представлены на Яндекс Картах

  • ↑ + 35%

    средний рост переходов в профиль компании из Яндекс Поиска

  • ↑ + 41%

    средний рост переходов в профиль компании из Яндекс Карт

  • ↑ + 62%

    средний рост переходов в профиль компании из Яндекс Навигатора

  • ↑ + 63%

    средний рост количества целевых действий в профиле

  • 100%

    отзывов, поступивших за этот период, получили ответ от бренда

  • ↑ + 15% к выручке:

    • 43 филиала выросли в выручке на 10%
    • 16 филиалов выросли в выручке на 11%
    • 21 филиал вырос в выручке на 13%
    • 17 филиалов выросли в выручке на 15%
  • Источники переходов в профиль компании

  • Что делали в профиле компании

Что дальше?

Мы следим за удалением закрывшихся филиалов и добавлением новых, чтобы клиенты не приезжали по неактуальному адресу и не теряли доверие к бренду.

Отвечаем на все отзывы, чтобы пользователи видели, что компания внимательна к клиентам и готова к диалогу — даже в случае негатива.

Регулярно обновляем информацию, ведь актуальные часы работы, телефоны и прайс помогают избежать недопонимания и улучшить клиентский опыт.

Поддерживаем Синюю галочку на всех филиалах сети, потому что она подтверждает подлинность карточки, повышает доверие и дает приоритет в ранжировании на картах.