Как мы увеличили выручку предприятия на 15% с помощью управления присутствием на Яндекс Картах
ORM для мясоперерабатывающего предприятия «Анком».
- Управление репутацией
- Отзывы
- Геомаркетинг
- Яндекс.Карты
- ORM
О компании
Анком — мясоперерабатывающее предприятие, работающее с 1996 года. Входит в тройку лидеров Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона среди поставщиков колбасных изделий собственного производства.

Запрос заказчика

Проблема
Работа с геосервисами до этого никогда не велась: актуальность информации никак не отслеживалась, а отзывы клиентов оставались без ответа. Все это приводило к ежедневной потере клиентов и репутационного капитала.
Филиалы сети на старте работы
Есть на карте32.9%
Отсутствуют67.1%

Задачи
- Добавить все филиалы на Яндекс Карты
- Актуализировать информацию
- Оформить карточки
- Отработать все новые отзывы
- Повысить переходы в профиль компании

Добавили филиалы на Яндекс Карты
Когда на онлайн-карте нет всех филиалов, пользователи не могут найти ближайшую к ним точку. На момент начала работы hполностью отсутствовало 98 магазиновh, в результате — ежедневная потеря трафика и слабый контроль над имиджем.
Поэтому наш первый шаг — добавление недостающих точек на Яндекс Карты. Это привело к hувеличению проложенных маршрутов в 118 филиалахh, поскольку карточки со свежими геоданными стали чаще показываться платформой.
↑ в 6 раз
увеличилось количество маршрутов на 85 адресах
↑ в 2 раза
увеличилось количество маршрутов на 11 адресах
↑ в 3 раза
увеличилось количество маршрутов на 9 адресах
↑ в 4 раза
увеличилось количество маршрутов на 4 адресах
↑ в 5 раз
увеличилось количество маршрутов на 9 адресах
Актуализировали информацию
Далее в рамках ORM нам предстояло актуализировать информацию в профилях филиалов: проверить время работы, добавить ссылки на соцсети и сайт, загрузить прайс-лист.
В процессе аналитики наша команда выяснила, что больше всего клиентов “Анкома” раздражало неверное время работы — регулярно появлялись негативные отзывы, снижался рейтинг на точках, что негативно сказывалось на репутации бренда в целом. Поэтому мы провели сверку всех ключевых данных о более чем 140 филиалах и актуализировали графики работы по каждому из них.
Оформили карточки
При работе с сетью мы добились размещения единого логотипа на всех карточках, подготовили продуманный прайс-лист, загрузили фотографии товаров и получили Синие галочки. Все это необходимо для формирования единого образа компании и является важным этапом ORM.
В результате работы с карточками за 6 месяцев мы увеличили средние показатели целевых действий:
↑ на 66 %
больше нажатий “Позвонить”
↑ на 92 %
больше переходов на сайт
↑ на 63 %
больше проложенных маршрутов


Работали с отзывами
Мы подготовили Карту реакций с учетом TOV компании, чтобы выстроить единый стиль общения с клиентами и уменьшить время реакции. В рамках работы над проектом мы отрабатывали 100% новых отзывов.
Негатив, оставленный без ответа, может привести к всплеску отрицательных публикаций от активных пользователей и разрастаться до отзывов на отзовиках и форумах.
Чтобы избежать подобного развития событий, когда один негативный отзыв превращается в травлю или бойкот, нужно отрабатывать каждый отзыв.
Результаты работы за 6 месяцев
100%
филиалов представлены на Яндекс Картах
↑ + 35%
средний рост переходов в профиль компании из Яндекс Поиска
↑ + 41%
средний рост переходов в профиль компании из Яндекс Карт
↑ + 62%
средний рост переходов в профиль компании из Яндекс Навигатора
↑ + 63%
средний рост количества целевых действий в профиле
100%
отзывов, поступивших за этот период, получили ответ от бренда
↑ + 15% к выручке:
- 43 филиала выросли в выручке на 10%
- 16 филиалов выросли в выручке на 11%
- 21 филиал вырос в выручке на 13%
- 17 филиалов выросли в выручке на 15%
Источники переходов в профиль компании
Что делали в профиле компании

Что дальше?
Мы следим за удалением закрывшихся филиалов и добавлением новых, чтобы клиенты не приезжали по неактуальному адресу и не теряли доверие к бренду.
Отвечаем на все отзывы, чтобы пользователи видели, что компания внимательна к клиентам и готова к диалогу — даже в случае негатива.
Регулярно обновляем информацию, ведь актуальные часы работы, телефоны и прайс помогают избежать недопонимания и улучшить клиентский опыт.
Поддерживаем Синюю галочку на всех филиалах сети, потому что она подтверждает подлинность карточки, повышает доверие и дает приоритет в ранжировании на картах.